Joomla ,

Образование

1.     об уровне образования – дошкольное;

2.     о формах обучения – очная;

3.     о нормативном сроке обучения - 5 лет;

4.     о сроке действия государственной аккредитации – не проводится;

5.     о языках, на которых осуществляется образование - русский;

6.     общая численность детей на 09.01.2018г – 305;

Описание образовательных программ дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №201"

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентированы программы

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №201» охватывает возраст детей от 1,5 до 7 лет.

Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования  МБДОУ «Детский сад №201» охватывает возраст детей от 4 до 7 лет.

Содержание Программы в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях: 

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

  Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

  Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 Используемые программы

Для реализации образовательной программы дошкольного образования "Детский сад №201" в обязательной её части используется комплексная образовательная программа дошкольного образования "Детство" Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, 2016.

В части формируемой участниками образовательных отношений используются:

1. Аннотация к программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой  (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности). Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация, конструирование) (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы).

2. Аннотация к программе развития речи дошкольников О.С. Ушаковой. Реализация образовательной области "Речевое развитие" (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы).

3. Аннотация к программе по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы живём в России" Н.Г. Зелениной, Л.Е. Осиповой. Реализация образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" (средний, старший, подготовительный к школе возраст).

Для групп компенсирующей направленности (коррекционная работа):

1. Аннотация к комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева.

2. "Физическое воспитание детей с церебральным параличом" Е.М. Мастюкова 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

Принцип единого подхода к процессу воспитания ребёнка;

Принцип открытости дошкольного учреждения для родителей;

Принцип взаимного доверия во взаимоотношениях педагогов и родителей;

Принцип уважения и доброжелательности друг к другу;

Принцип дифференцированного подхода к каждой семье;

Принцип равной ответственности родителей и педагогов.

Система взаимодействия с родителями включает:

- ознакомление родителей с результатами работы Учреждения на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни Учреждения;

- ознакомление родителей с содержанием работы Учреждения, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

 Аннотации к рабочим программам на 2018/2019 учебный год:

Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста (1,5-2 лет)

Аннотация к рабочей программе первой младшей группы (2-3 года)

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы (3-4 года)

Аннотация к рабочей программе средней группы (4-5 лет)

Аннотация к рабочей программе старшей группы (5-6 лет)

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Аннотация к рабочей программе группы компенсирующей направленности для детей с ОДА

Аннотация к рабочей программе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

 

Рабочие программы педагогов

Рабочая программа (1,5-2 года). Группа №1 "Капризуля"

Рабочая программа (2-3 года). Группа №9 "Утята"

Рабочая программа (2-3 года). Группа №4 "Солнышко"

Рабочая программа (3-4 года). Группа №6"Семицветик"

Рабочая программа (3-4 года). Группа №8"Пчёлка"

Рабочая программа ( 4-5 лет). Группа №7"Радуга"

Рабочая программа ( 4-5 лет). Группа №12"Непоседы"

Рабочая программа (5-6 лет). Группа №4"Солнышко"

Рабочая программа (5-6 лет). Группа №3 "Ромашка"

Рабочая программа (5-6 лет). Группа №13 "Звоночки"

Рабочая программа (6-7 лет). Группа №5 "Зайчата"

Рабочая программа (6-7 лет). Группа №11 "Умка"

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с ОДА. Группа №2"Бельчата"

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Группа №10"Теремок"

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа инструктора Физо

Рабочая программа инструктора Физо для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствие с годовым планом работы, режимом дня, расписанием непрерывной образовательной деятельности, учебным планом.

Учебный план непосредственно образовательной деятельности МБДОУ "Детский сад №201" на 2017/2018 учебный год

Календарный учебный график МБДОУ "Детский сад №201" на 2017/2018 учебный год
Расписание непосредстенно образовательной деятельности МБДОУ "Детский сад №201" на 2017/2018 учебный год

 

Методические  и иные документы, разработанные МБДОУ

Годовой план воспитательно - образовательной работы на 2017/2018 уч.год

Программа развития МБДОУ "Детский сад №201" на 2015-2018 гг

Положение о непосредственно-образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №201" комбинированного вида

Положение о рабочей программе в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №201" комбинированного вида

 

Copyright (c) AnoD 2015. All rights reserved.